|
|
Исполнительный директор ГК "М2М телематика" Алексей Смятских: "Система ГЛОНАСС, о которой так много говорилось, наконец, приходит к массовому потребителю"
Крупнейшие в России события в области спутниковых навигационных технологий - Пятый Международный форум по спутниковой навигации и Международная выставка "Навитех-Экспо 2011" - открываются 1 июня в Москве. Группа компаний "М2М телематика" - признанный лидер в сфере навигационно-информационных технологий - является постоянным участником и идейным вдохновителем выставки и форума. Об участии в них "М2М телематики", достижениях в области навигационно-информационных систем и планах на будущее "Интерфаксу-АВН" рассказал исполнительный директор группы компаний Алексей СМЯТСКИХ.
- Что Вы ожидаете от предстоящей выставки и как оцениваете перспективы этого крупнейшего в России навигационного форума"
- Выставка постепенно превращается из мероприятия, ориентированного на узкоспециализированных отраслевых специалистов, в выставку для заказчиков и потребителей, круг которых с каждым годом расширяется все больше и больше.
Навигационные технологии постепенно распространяются от крупных корпоративных заказчиков к небольшим компаниям и отдельным физическим лицам, то есть к массовому потребителю. Думаю, это основная тенденция развития выставки и всего рынка навигационной аппаратуры и услуг.
Мы видим, как активно развивается навигационное оборудование, причем не только GPS, но и двухсистемное ГЛОНАСС/GPS. Все идет к тому, что система ГЛОНАСС, о которой так много говорилось, наконец, приходит к массовому потребителю в виде конкретных изделий и услуг. Полагаю, и хочу на это надеяться, что в будущем выставка будет все больше ориентироваться на массового потребителя, где он сможет ознакомиться со всем спектром навигационных услуг, которыми ежедневно будет пользоваться.
- Рассматриваете ли вы выставку "Навитех-Экспо" как площадку для своей продукции и решений, или она является чем-то большим для ГК "М2М телематика"?
- Любому профессиональному сообществу нужна площадка для обмена мнениями. В течение двух дней в рамках Международного форума по спутниковой навигации и выставки "Навитех-Экспо" пройдут круглые столы, пленарные заседания, где специалисты отрасли смогут встретиться, обменяться опытом, текущими и перспективными наработками. С точки зрения мониторинга развития рынка это очень полезное мероприятие. Безусловно, мы покажем на выставке свои наработки и решения, но в данном мероприятии мы также участвуем для того, чтобы посмотреть на достижения наших коллег и выслушать их мнение о перспективном развитии отрасли.
- Примут ли специалисты ГК "М2М телематика" участие в форуме по спутниковой навигации, и какие вопросы намерены поставить?
- У нас заявлено порядка 10 докладчиков. Традиционно мы широко представлены на конференциях и "круглых столах". Это, в первую очередь связано с тем, что спектр интересов Группы компаний довольно широк. Мы по-прежнему единственная компания в отрасли, которая работает во всех трех секторах: B2B, B2G и B2C - в бизнес сегменте, госсекторе и в секторе массового потребления. Мои коллеги в ходе своих выступлений затронут различные направления деятельности нашей компании: расскажут о разработке чипсетов и оборудования, о наших решениях в области Интеллектуальных транспортных систем (ИТС), навигационных решений для нужд жилищно-коммунального хозяйства, пассажирских перевозок, "скорой помощи", сельского хозяйства и мн. др.
- Будут представлены какие-либо новинки?
- Мы продемонстрируем несколько новых подсистем в области ИТС: решения для пассажирских перевозок, "скорой помощи", дорожной строительной техники. Из новинок, безусловно, стоит назвать систему информирования пассажиров - проекты "Безопасный автобус" и "Умная остановка". Будет продемонстрировано решение для такси на базе автонавигаторов SHTURMANN® и нашего собственного программного обеспечения.
- В текущем году начнется создание Интеллектуальной транспортной системы Москвы. Данная тема найдет отражение на выставке? Какие наработки в области ИТС есть у ГК "М2М телематика"?
- На выставке мы продемонстрируем посетителям выставки свои решения в области ИТС. Это и система диспетчерского управления пассажирскими перевозками, включая как бортовое оборудование, так и комплекс программных продуктов, и системы информирования пассажиров, обеспечения безопасности на наземном городском пассажирском транспорте. В рамках последнего проекта мы предлагаем каждый автобус оснастить несколькими видеокамерами, которые будут записывать ситуацию в салоне, по курсу движения транспорта, действия водителя. Плюс к этому, в салоне предлагается установить датчики задымления и датчики температуры, чтобы диспетчеры могли дистанционно контролировать состояние автобуса. Полагаем, что это именно то, что требуется сегодня столичному пассажирскому транспорту, и то, что сделает нашу жизнь безопасней и комфортней.
Все эти наработки в области ИТС уже реализованы в рамках пилотных проектов в других российских городах. Мы рассчитываем, что они найдут применение в проекте "ИТС Москва". Контракт о нашем участии в этом проекте еще не подписан, но мы рассчитываем, что все документы будут согласованы и подписаны в июне. В рамках первого этапа контракта мы должны до конца года оснастить вышеуказанным оборудованием 7800 единиц техники "Мосгортранса" - автобусов, троллейбусов и трамваев. Также в эти сроки должно завершиться развертывание системы диспетчерского центра управления пассажирским транспортом столицы.
- Будет ли на выставке представлена информация о реализуемом Вами проекте "Социальный ГЛОНАСС"?
- Естественно. На нашем стенде будет представлена информация о реализации, уже ставшего по-настоящему масштабным, проекта "Социальный ГЛОНАСС", идеологом которого выступил генеральный директор и генеральный конструктор компании "Российские космические системы" Юрий Урличич. Мы продемонстрируем свои наработки в области здравоохранения, перевозки детей школьными автобусами. Еще одним полезным начинанием в рамках проекта является инициатива наших региональных партнеров - школьные уроки с целью популяризации навигационных услуг среди подростков. Мы считаем, что нужно возвращать интерес подрастающего поколения к инженерным специальностям, демонстрировать, что в России сохранилась отличная инженерная школа, имеются современные инновационные технологии.
В рамках "Навитех-Экспо" мы бы хотели максимально привлечь внимание к проекту "Социальный ГЛОНАСС" и надеемся, что вслед за нами подобные проекты в регионах начнут реализовывать и другие участники рынка. "Социальный ГЛОНАСС" это тот проект, где мы можем предоставить дополнительные возможности наименее социально защищенным слоям населения. Как представители бизнеса мы считаем, что если у нас есть такая возможность, мы должны помогать ветеранам, людям с ограниченными физическими возможностями, детям. На данный момент обрудованием ГЛОНАСС оснащено более 80 транспортных средств различного назначения в 7 регионах РФ: Алтайском и Приморском краях, Ленинградской, Новгородской, Рязанской, Тамбовской, Свердловской областях.
- Есть ли надежда, что проект "Социальный ГЛОНАСС" получит государственную поддержку?
- Пока он развивается в основном как коммерческий проект, но на уровне отдельных регионов мы находим поддержку у региональных и муниципальных властей, которые находят возможность по софинансированию проектов за счет своих бюджетов. Какой-либо государственной поддержки пока нет, но мы рассчитываем, что наша активная позиция поможет привлечь внимание к "Социальному ГЛОНАССу" и повлечет активные встречные шаги, в первую очередь, со стороны Минздравсоцразвития.
- В какой мере на выставке будет представлен проект "ЭРА-ГЛОНАСС"?
- В рамках форума по спутниковой навигации, безусловно, прозвучат доклады от Федерального сетевого оператора ОАО "Навигационно-информационные системы", а также компаний, которые будут участвовать в проекте "ЭРА-ГЛОНАСС". Мы тоже расскажем о своих наработках, в частности, о созданном нашими специалистами прототипе терминала "ЭРА-ГЛОНАСС". В дальнейшем мы планируем активно развивать это направление деятельности. Думаю, что в следующем году терминалы, совместимые с "ЭРА-ГЛОНАСС", станут основой нашей продуктовой линейки.
|
|
|
| |