Интерфакс-Агентство военных новостей - самая полная и оперативная информация о силовых структурах, спецслужбах, оборонной промышленности России и стран СНГ
эксклюзивная информация из достоверных источников...
  Эксклюзив :
Директор по маркетингу "М2М телематика" Светлана Хадонова: "Социальный ГЛОНАСС способен повысить качество жизни миллионов людей"

      Без космических навигационных технологий сегодня невозможно представить современную цивилизацию, обеспечить достойное качество жизни людей. Об этом говорит опыт развитых стран. К сожалению, Россия в силу разных причин находится в этом отношении в начале пути. О перспективах социализации российской космической навигационной системы ГЛОНАСС "Интерфаксу-АВН" рассказала директор по маркетингу Группы компаний "М2М телематика" Светлана ХАДОНОВА.

      - Светлана Викторовна, "М2М телематика" активно поддержала идею разработки комплексной программы "Социальный ГЛОНАСС". Почему?


      - Проект программы "Социальный ГЛОНАСС", в первую очередь, ориентирован на создание дополнительной безопасности и улучшение качества жизни социально незащищенных категорий граждан: инвалидов, пенсионеров, воспитанников детских домов, приютов и многих других. Социальный ГЛОНАСС призван сформировать безбарьерную среду жизнедеятельности для людей с ограниченными физическими возможностями, помочь ощутить себя полноправными членами общества, стать более уверенными в завтрашнем дне. Согласитесь, это благородная, достойная задача. Ведь речь идет о миллионах людей! По различным оценкам, в России насчитывается от 13 до 16 миллионов инвалидов. А вместе с теми, кто обслуживает инвалидов, набирается уже несколько десятков миллионов - население средней европейской страны. Только в Москве и Московской области, по статистике, два с половиной миллиона инвалидов, а это целый мегаполис.

      Поэтому, когда ОАО "Российские космические системы" несколько лет назад инициировало этот проект, мы решили не оставаться в стороне. По своей социальной значимости, масштабности и технологической составляющей программа "Социальный ГЛОНАСС", по-моему, достойна федерального уровня.

      - Какой вклад собирается внести "М2М телематика" в реализацию данной программы?


      - Стоит отметить, что программа "Социальный ГЛОНАСС" включает в себя несколько взаимосвязанных составляющих. Это и создание индивидуальных технических средств, и оснащение специальным оборудованием различных транспортных средств и спецтехники, и развертывание полноценной инфраструктуры. Все это в комплексе и должно обеспечить более комфортную жизнь людям с ограниченными возможностями. Учитывая тот факт, что наша компания специализируется на разработке навигационного оборудования именно для транспортных средств, мы решили по-своему подойти к реализации программы. Одновременно в нескольких регионах мы оснастили оборудованием ГЛОНАСС различные виды транспорта, обслуживающего социально незащищенные категории граждан. Мы постарались привлечь максимум внимания к программе. И результаты не заставили себя долго ждать, из регионов пошли запросы, региональные администрации заинтересовались.

      На данный момент в рамках развития проекта оснащено порядка 40 транспортных средств в Рязани, Тамбове, Великом Новгороде, Барнауле и Екатеринбурге. Это транспорт домов инвалидов, психоневрологических диспансеров, общеобразовательных учреждений, пассажирских автопредприятий и пр.

      Навигационные терминалы на базе ГЛОНАСС позволяют более эффективно отслеживать перемещение транспорта социальных служб, более того каждый автомобиль оснащен комплектом голосовой связи и тревожной кнопкой, благодаря которой водитель может связаться с диспетчером в режиме реального времени и попросить о помощи. Речь здесь, в первую очередь, идет об обеспечении безопасности пассажиров на транспорте.

      Буквально на днях в Тамбове нашими ГЛОНАСС/GPS-терминалами оснастили четырнадцать низкопольных троллейбусов для людей с ограниченными физическими возможностями, которые, благодаря специальному интернет/мобильному сервису могут отслеживать передвижение общественного транспорта. До недавнего времени, инвалидам-колясочникам приходилось часами ожидать специального транспорта на остановке. Созданный же сервис позволит им более эффективно использовать свое время. Инвалиды - такие же полноправные члены нашего общества. Обидно осознавать, что многие из них до сих пор не имеют возможности воспользоваться самыми повседневными услугами, например, пассажирским транспортом.

      - Какие еще формы помощи малозащищенным слоям населения предусматривает программа "Социальный ГЛОНАСС"?


      - То, что сегодня реализует "М2М телематика" в данной области, это лишь малая толика проекта "Социальный ГЛОНАСС". Как и говорила ранее, проект включает несколько направлений, одним из которых и является оснащение транспортных средств ГЛОНАСС-оборудованием. Следующее направление - индивидуальные устройства, создаваемые в целях навигационно-информационного обеспечения людей с ограниченными возможностями. Это могут быть трекеры, браслеты, коммуникаторы, а также датчики и устройства для контроля психофизиологического состояния пользователя.

      Например, престарелым людям можно предложить специальный браслет, который будет отслеживать местоположение человека и с помощью специальной кнопки позволять мгновенно связываться с родственниками. Или навигатор для людей с ослабленным зрением с тактильными, звуковыми подсказками, помогающими ориентироваться в пространстве. Или больным сахарным диабетом - браслет, который помимо определения местоположения будет передавать данные о его самочувствии на расстоянии в медицинское учреждение.

      Немаловажное место в программе "Социальный ГЛОНАСС" занимает также и организация специализированных информационно-технических центров, обеспечивающих оказание различного вида помощи людям с ограниченными возможностями. Инвалидам должен быть обеспечен доступ ко всей социальной информации, различным Интернет-сервисам и организована устойчивая обратная связь, так называемая социальная навигация.

      Стоит отметить, что гид для слабовидящих людей уже разработан в Японии. С ним настолько легко стало ориентироваться по городу, что его стали использовать даже здоровые люди - местные жители и туристы. Разработаны часы с GPS-функцией, которые надевают туристы, идя в горы. Такой турист никогда не потеряется, потому что за ним ведется круглосуточное слежение, и человек в любой момент может подать сигнал тревоги.

      - "М2М телематика" будет себя пробовать в создании трекеров?


      - У нас очень квалифицированный штат разработчиков, несколько лет назад создана технологическая платформа для разработки таких же мини-устройств. Поэтому технологически это возможно. Для того чтобы доработать технологическую платформу и минимизировать само устройство, нужно все-таки вложение средств и четкое понимание потребностей рынка. Подобные разработки - дело дорогостоящее, нужны источники финансирования. Если государство поддержит программу "Социальный ГЛОНАСС", сделает ее федеральной целевой, выделит на разработку подобных устройств деньги, то, конечно, мы примем участие в конкурсе на разработку новых устройств. Потому что все для этого у нас есть - силы, специалисты, возможности.

      Кстати, финансирование такой программы могло бы быть из разных источников - из федерального и регионального бюджетов, частных инвестиций, пожертвований. В реализацию программы могут вложить свои деньги коммерческие структуры в качестве благотворительности.

      По программе "Социальный ГЛОНАСС" мы готовы поставлять оборудование по цене, значительно ниже рыночной.

      - В одном и том же регионе по программе "Социальный ГЛОНАСС" поставки навигационного оборудования могут осуществлять разные фирмы. Как будет обеспечиваться его совместимость?


      - Это один из приоритетных вопросов. Скорее всего, будет создано единое централизованное пространство, по аналогии, например, с программой "ЭРА ГЛОНАСС". Кроме того, думаю, будут четко обозначены требования к оборудованию, чтобы оно соответствовало определенным стандартам и нормам, и имело бы соответствующие сертификаты. Наверное, было бы правильно определить круг компаний, которые по своим технологическим, производственным возможностям были бы способны обеспечить необходимое качество и надежность аппаратуры, а также минимальный уровень ее цены.

      - Что "М2М телематика" делает для популяризации идеи социального ГЛОНАССа?


      - Во-первых, у нас крупнейшая сеть региональных партнеров, которых мы оповестили о запуске программы. И наши коллеги активно к ней подключились и запустили собственные программы продвижения программы "Социальный ГЛОНАСС" на местах. Кстати, регионы часто выступают с интересными инициативами. Одна из них реализована недавно в Екатеринбурге, где мы провели в школе "открытый" урок с демонстрацией возможностей системы ГЛОНАСС. В уроке приняли участие более 150 учеников 6-11 классов, учителя, представители местных органов образования и культуры. Мы рассказали слушателям, что такое система ГЛОНАСС, чем она полезна нашему обществу. Постарались объяснить, что ГЛОНАСС - это ведущий российский бренд, инновационные отечественные технологии, которыми можно гордиться.

      Чтобы сделать мероприятие интересным и интерактивным, мы во время урока продемонстрировали работу ГЛОНАСС-оборудования, установленного на школьных автобусах, показали, как можно контролировать их перемещение в городе.

      Ученики также смогли сами увидеть, как монтируется оборудование на автобусы, приняли участие в программировании аппаратуры. Кстати, многие из школьников после этого урока сказали, что пойдут работать в космическую отрасль. У нас уже есть запросы из ряда регионов, в том числе от московских лицеев на проведение подобных уроков.

      - Считаете, что программа "Социальный ГЛОНАСС" имеет хорошие перспективы?


      - Да, мы надеемся, что программа "Социальный ГЛОНАСС" получит активное развитие в России. Ведь высокие технологии могут действительно вывести заботу о социально незащищенных гражданах, людях с ограниченными возможностями, инвалидах, наших пожилых родителях, наших детях на качественно новый уровень. Социальный ГЛОНАСС способен повысить качество жизни миллионов людей.
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Информационные продукты Интерфакс-АВН
Ежедневный информационный вестник


Еженедельный информационный вестник


Вестник
"ВПК России и
экспорт оружия"



© 2013 Интерфакс-Агентство Военных Новостей. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса-Агентства Военных Новостей.