Интерфакс-Агентство военных новостей - самая полная и оперативная информация о силовых структурах, спецслужбах, оборонной промышленности России и стран СНГ
эксклюзивная информация из достоверных источников...
  Эксклюзив :
Артур Багдасарян: "Связывать создание Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ с нагорно-карабахским конфликтом неправильно"

Об участии Еревана в работе Организации Договора о коллективной безопасности и создаваемых в рамках ОДКБ Коллективных силах оперативного реагирования (КСОР) рассказывает "Интерфаксу-АВН" секретарь Совета национальной безопасности Армении Артур БАГДАСАРЯН.

      - Господин Багдасарян, государства-члены ОДКБ приняли решение о создании Коллективных сил оперативного реагирования. Какой вклад внесет в КСОР армянская сторона?


      - Этот вопрос изучался недавно на заседании Совета национальной безопасности Армении, и было принято решение о выделении нашей республикой соответствующих сил. Как вы знаете, КСОР формируется по двум направлениям. Во-первых, это военная составляющая, и, во-вторых, служба нацбезопасности, полиции и МЧС. По двум направлениям приняты соответствующие решения, уже определен состав, который в установленном порядке будет представлен в ОДКБ.

      В мае пройдет заседание комитетов секретарей советов безопасности стран ОДКБ, после чего - заседание министров обороны и глав МИД. На них будут изучены и утверждены все вопросы, окончательное решение по которым будет принято в Москве в июне во время саммита глав государств-членов ОДКБ.

      - В Баку высказывают опасения, что Коллективные силы оперативного реагирования могут быть использованы в ходе возможного конфликта. Обсуждался ли вопрос возможного участия КСОР в урегулировании нагорно-карабахского конфликта?


      - Во-первых, Армения неоднократно заявляла, что выступает за мирное решение карабахской проблемы. И делать такие выводы просто неприемлемо и не к месту. Что означает КСОР? Об этом уже неоднократно говорилось, в том числе на уровне президентов и генсека Организации. Очень четко зафиксировано, что такое Коллективные силы оперативного реагирования, какими правовыми актами будет регулироваться деятельность этих сил.

      Связывать создание КСОР с нагорно-карабахским конфликтом неправильно. Цель предельно ясна - эти силы могут быть использованы в случае военной агрессии против одной из стран-участниц договора. То есть, если будет военная агрессия против Армении или, к примеру, другой страны-члена ОДКБ, тогда, согласно подписанным межгосударственным соглашениям, будут использованы КСОР.

      - Не противоречит ли законодательству Армении участие национальных сил в действиях за пределами страны? Необходимо ли для этого разрешение парламента?


      - Все эти вопросы очень внимательно изучаются всеми странами-членами Организации с точки зрения соответствия национальному законодательству. Есть многочисленные вопросы, которые касаются деятельности КСОР. И окончательный комментарий мы сможем дать уже в Москве, на июньской сессии. Отмечу лишь, что если будет необходимо внести какие-то изменения в законодательство, то они будут сделаны.

      И я не думаю, что КСОР будут часто использоваться в том или ином направлении. Как я уже отметил, цель создания КСОР ясна - эти силы могут использоваться в случае военной агрессии против одной из стран-участниц. Дай Бог, чтобы подобной агрессии не было.

      - Как будет решен вопрос бюджета армянской части в КСОР?


      - Наши военные и специальные формирования сегодня находятся в финансовом обеспечении в рамках государственного бюджета Республики Армения. То есть, каких-то дополнительных бюджетных средств не потребуется. Что касается средств для организации каких-то совместных учений, то это уже будет урегулировано межгосударственными договорами в рамках ОДКБ.

      Кроме того, как известно, президент Российской Федерации заявил, что российская сторона также готова способствовать оснащению КСОР.

      На данном этапе принято лишь политическое решение, идет процесс формирования КСОР, что означает и институциональные, и законодательные реформы. Это потребует еще некоторого времени. Думаю, что до июньской сессии в Москве многие вопросы будут решены. Сейчас в каждом государстве идет процесс подготовки.

      - Как вы охарактеризуете армяно-российские отношения? Не является ли стратегическое партнерство Армении и России препятствием для углубления сотрудничества с США, НАТО и ЕС?


      - У нас очень четкая концепция по этому поводу. Россия не только стратегический партнер, но и союзник Армении. Наши политические отношения находятся на самом высоком уровне. Мы постоянно находимся в интенсивном диалоге по всем направлениям. Однозначно, что Россия есть и будет основным военно-политическим партнером Армении. Но это не означает, что мы не должны развивать наши отношения с другими структурами. С союзником и стратегическим партнером должны быть союзнические и стратегические взаимоотношения, а с соседями - добрососедские.

      К примеру, с Грузией. Мы выступаем за добрососедские отношения с этой страной, несмотря на напряженные отношения Тбилиси и Москвы. Стабильность в Грузии важна и для Армении. Мы также заинтересованы в установлении хотя бы добрососедских отношений между Россией и Грузией, потому что 70%-80% армянских грузов проходят через территорию Грузии.

      Что касается Евросоюза, то у нас есть специальная программа сотрудничества. На заседании Совбеза Армении была утверждена программа европейского соседства на 2009-2011 годы, которая включает в себя 195 конкретных реформ и мероприятий по всем направлениям, и мы будем развивать наше сотрудничество с ЕС. Мы сотрудничаем и с НАТО в рамках Программы индивидуального партнерства. Так же поступают и другие страны, в том числе и Россия, которая уже начала интенсивный диалог с ЕС и другими структурами.

      - Намерена ли Армения активизировать военно-техническое сотрудничество с Россией, в том числе расширять оснащение своей армии российской военной техникой?


      - Как я уже отметил, Россия - основной военно-политический партнер Армении. Это означает, что сотрудничество в военной сфере интенсивно продолжается, в том числе и в сфере военно-технического сотрудничества. И не только с Россией. Недавно я был в Белоруссии, где мы обсуждали вопросы военного, военно-технического сотрудничества, сотрудничества в сфере обороны. То есть это процесс, который продолжается уже долгие годы. У нас союзнические отношения. Также проходят очень частые встречи в рамках ОДКБ, а если к ним прибавить и двусторонние контакты, то получается, что чуть ли не каждый месяц или раз в два месяца мы встречаемся и обсуждаем волнующие нас проблемы и вопросы.

      - Какие существуют в Армении внутренние угрозы безопасности и стабильности и каковы основные внешние угрозы безопасности республики?


      - У нас множество внутренних и внешних угроз, которые четко зафиксированы в стратегии национальной безопасности Армении. Согласно указу президента, уже несколько месяцев как функционирует межведомственная комиссия по стратегическому реформированию системы обороны. Там тоже внимательно изучаются все внутренние и внешние угрозы безопасности. Они многочисленны, как и в каждой стране. Начиная с экономических, демографических, социальных и экологических вопросов, заканчивая сферой безопасности, обороны и т.д. Именно поэтому мы создаем аппарат Совета национальной безопасности, который во многих странах есть, а у нас не было. Аппарат должен внимательно изучать и искать решения проблем, поскольку согласно указу президента, Совет национальной безопасности будет заниматься не только выявлением угроз, которые есть, но и их решением.

      К примеру, сейчас мы работаем над концепцией информационной безопасности, работа над которой будет завершена в ближайшие два месяца. До сих пор в Армении нет четкой концепции информационной безопасности, которая касалась бы не только внутренних, но и внешних угроз. Вообще, мы должны принять более 40 концепций. Это означает создание соответствующих межведомственных комиссий, рабочих групп, необходимо изучить мнение государственных органов, экспертов, журналистов.

      Есть нерешенные вопросы экологической, демографической, экономической безопасности. Это масса направлений, которые зафиксированы в Стратегии национальной безопасности Армении, но отдельных концепций по этим направлениям нет. И мы должны заняться их разработкой.
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Информационные продукты Интерфакс-АВН
Ежедневный информационный вестник


Еженедельный информационный вестник


Вестник
"ВПК России и
экспорт оружия"



© 2013 Интерфакс-Агентство Военных Новостей. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса-Агентства Военных Новостей.