Интерфакс-Агентство военных новостей - самая полная и оперативная информация о силовых структурах, спецслужбах, оборонной промышленности России и стран СНГ
эксклюзивная информация из достоверных источников...
  Эксклюзив :
Генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков: "Передача подводной лодки "Новороссийск" Военно-морскому флоту России состоится летом 2014 года"

Санкт-Петербургское ОАО "Адмиралтейские верфи" – одно из ведущих предприятий российской кораблестроительной отрасли. В канун Дня Военно-морского флота о заказах, которые верфи выполняют для ВМФ России, в интервью "Интерфаксу-АВН" рассказал генеральный директор предприятия Александр БУЗАКОВ.

      - Как идет строительство подводных лодок проекта 636 для ВМФ России?


      - Сегодня на ОАО "Адмиралтейские верфи" строится серия из шести подводных лодок 636 проекта для Военно-морского флота России.

      Все они уже вовлечены в производство и находятся на разных стадиях постройки.

      Из наиболее значимых событий текущего года нужно назвать спуск в ноябре первой подводной лодки серии – "Новороссийск", стыковку в декабре второго заказа – подводной лодки "Ростов-на-Дону" и завершение в августе гидравлических испытаний всех трех блоков подводной лодки "Старый Оскол".

      Хочу подчеркнуть, что вся серия строится четко в соответствии с графиками строительства и контрактными обязательствами.

      Передача подводной лодки "Новороссийск" Военно-морскому флоту России состоится летом 2014 года, последнего шестого заказа – в 2016 году.

      - Недавно "Адмиралтейские верфи" принимали делегацию Мьянмы. Договорились ли с ними о чем-либо, возможно, это будет новый экспортный заказ проекта 636?


      - Да, действительно в конце июня "Адмиралтейские верфи" посетила делегация Республики Союз Мьянмы во главе с главнокомандующим Военными Силами страны, старшим генералом Мин Аунг Хлайном.

      Мы ознакомили гостей с производственными мощностями предприятия, члены делегации осмотрели строящуюся подводную лодку проекта 636.

      Но в целом этот визит носил чисто ознакомительный характер.

      Сегодня Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству рассматривает Республику Союз Мьянмы как перспективного партнера и рассчитывает на заключение контрактов в ближайшем будущем.

      - Как идет работа по строительству судна-спасателя "Игорь Белоусов"?


      - Вполне успешно. В апреле полностью завершено формирование корпуса корабля, включая надстройку. И сегодня на спасателе полным ходом идут достроечные работы: ведется изоляция помещений под зашивку, электромонтажные работы по затяжке кабеля, монтаж и подключение оборудования.

      В июле началась установка и монтаж оборудования глубоководолазного комплекса (ГВК-450), которое получено по первому этапу поставок от ОАО "Тетис-Про".

      Уже в августе начнется установка на судне грузоподъемного спускового устройства для спасательного аппарата "Бестер-1". А в сентябре мы ожидаем второй этап поставок по ГВК – барокамеры и водолазный колокол, которые уже прошли испытания и сегодня готовятся к отправке на верфи.

      В декабре на судне-спасателе "Игорь Белоусов" начнутся швартовные испытания. Ходовые и передача корабля Военно-морскому флоту России - в 2014 году.

      - Какими возможностями будет располагать "Бестер-1", какие новые системы он получит?


      - В июле, в преддверии Дня Военно-морского флота, на верфи состоялся спуск на воду спасательного глубоководного аппарата (СГА) "Бестер-1".

      Аппарат успешно прошел первый – стапельный - этап швартовных испытаний, впереди еще два этапа – у достроечной стенки и в док-камере завода "Красное Сормово" с имитацией глубоководного погружения.

      "Бестер-1" - аппарат, который достойно продолжает традиции "Адмиралтейских верфей" в строительстве опытных, высокотехнологичных наукоемких заказов.

      На нем впервые внедрены многие принципиально новые опытно-конструкторские разработки. Это системы управления кораблем – навигация, единая автоматизированная система "Бестер", более мощные и принципиально новые движетельно-рулевые комплексы, новая система наведения посадки и крепления к аварийной подводной лодке и, конечно, камера присоса – через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.

      Все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов. Поворотная камера присоса, установленная на "Бестере", позволяет выполнять спасательную операцию при крене даже в 45 градусов: сам аппарат будет находиться горизонтально, а камера присоса - разворачиваться на необходимый угол.

      Увеличится и количество спасаемых моряков – внутри "Бестера" одновременно смогут разместиться 22 человека. Плюс к вышеперечисленному, новая система поточной вентиляции, смонтированная на СГА, позволит начать декомпрессию спасаемых подводников не после, а уже в процессе всплытия, что позволит сократить последующее время нахождение людей в барокамерах.

      - Не собираются ли "Адмиралтейские верфи" повторить - на новом технологическом уровне – в каком-то виде первый советский батискаф "Поиск-6"?


      - Наше предприятие по праву считается одним из пионеров отечественного строительства глубоководных и подводных аппаратов. В 2011 году Военно-морскому флоту России передан автономный глубоководный аппарат "Консул", который во время глубоководных испытаний достиг рабочей глубины 6270 метров. Он стал 70-м аппаратом, построенным на верфи. Сегодня мы строим 71-й – "Бестер-1".

      Безусловно, глубоководная техника необходима как военно-морскому флоту, так и гражданским институтам для освоения шельфа, развития науки.

      Насколько мне известно, сегодня специалисты СПМБМ "Малахит" прорабатывают проект нового глубоководного аппарат с возможностью погружения на 11 километров.

      Если такой проект будет реализован – "Адмиралтейские верфи" готовы рассмотреть предложение по строительству аппарата. У нас на предприятии есть все возможности для его реализации и, конечно, нам хотелось бы сохранить "адмиралтейскую школу" строительства глубоководной техники.

      - Когда верфи продолжат строительство серии подводных лодок проекта 677 "Лада"?


      - 9 июля вступил в силу государственный контракт, которым мы подписали с министерством обороны Российской Федерации, и сегодня верфи уже возобновили строительство второй подводной лодки проекта 677 – "Кронштадт".

      Новый контракт, заключенный с Минобороны РФ, предусматривает строительство корабля по скорректированному техпроекту.

      Проектантом подводных лодок проекта "Лада" - ЦКБ МТ "Рубин" - проведена большая работа по усовершенствованию подводной лодки и разработке модернизированных комплексов корабля. На втором заказе серии будут установлены модернизированные образцы оборудования – система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. При строительстве "Кронштадта" будут учтены итоги опытной эксплуатации головного заказа.

      Срок сдачи подводной лодки "Кронштадт" - 2017 год.
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Информационные продукты Интерфакс-АВН
Ежедневный информационный вестник


Еженедельный информационный вестник


Вестник
"ВПК России и
экспорт оружия"



© 2013 Интерфакс-Агентство Военных Новостей. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса-Агентства Военных Новостей.