Интерфакс-Агентство военных новостей - самая полная и оперативная информация о силовых структурах, спецслужбах, оборонной промышленности России и стран СНГ
эксклюзивная информация из достоверных источников...
  Эксклюзив :
Начальник департамента экспорта специмущества и услуг ВВС "Рособоронэкспорта" Сергей Корнев: "Контракты по представленным в Ле Бурже Су-35, Ка-52 и Як-130 планируется подписать в ближайшее время"

В пригороде Парижа Ле Бурже с 17 по 23 июня пройдет 50-й Международный авиационно-космический салон Paris Air Show 2013. О том, что покажет Россия на этом представительном форуме, "Интерфаксу-АВН" рассказал глава делегации "Рособоронэкспорта", начальник департамента экспорта специмущества и услуг ВВС Сергей Корнев.

      - Сергей Константинович, что станет изюминкой от "Рособоронэкспорта" на нынешнем, юбилейном, салоне в Ле Бурже?


      - Участие России в авиасалоне будет очень масштабным. «Рособоронэкспорт» совместно с «Вертолетами России» покажет в Ле Бурже новейший боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, «Сухой» выставит многоцелевой истребитель Су-35, а «Иркут» – учебно-боевой самолет Як-130. Все они примут участие в демонстрационных полетах. Кроме того, на стенде РСК «МИГ» будет представлен тренажер боевого применения для истребителя МиГ-29СМТ.

      Скажу больше – по всем трем образцам, которые будут в небе Ле Бурже, мы сейчас ведем переговоры о поставках, и если Як-130 уже экспортируется, и речь идет о новых контрактах, то Ка-52 и Су-35 пока идут только на вооружение российской армии. Мы сейчас как раз вышли к тому этапу, когда можем приступить к реализации экспортных контрактов. Мы планируем выйти на конкретные соглашения по всем этим темам.

      Хочу отдельно отметить, что вместе с выводом на рынок истребителя Су-35, мы по-прежнему продолжаем активно продвигать и истребители типа Су-30МК. Они пользуется большим спросом, тем более, что сама платформа обладает высоким модернизационным потенциалом. В частности, российская промышленность готова предложить модернизацию истребителей этого типа под применение новейших образцов авиационных средств поражения.

      - В номенклатуре поставок российских вооружений техника для ВВС традиционно занимает первое место. Сохранится ли такая тенденция в 2013 году и за счет каких контрактов?


      - Эта тенденция соответствует общемировым показателям, и радикальных изменений в структуре российского оружейного экспорта мы не ожидаем.

      Большой объем работ выполняется в рамках контракта с правительством США на поставку военно-транспортных вертолетов Ми-17-В5 в интересах афганской армии. Подписаны контракты с Индией на поставку дополнительной партии вертолетов Ми-17-В5 для министерства обороны и МВД, а также техкомплектов для лицензионного производства истребителей Су-30МКИ и двигателей АЛ-31ФП. И это только часть того, что по авиационной тематике сделано с начала этого года. Впереди еще ряд достаточно крупных проектов.

      - Каковы перспективы ВТС с Китаем в области авиационной техники? В какой стадии находится контракт на поставку самолетов Ил-76?


      - У нас достаточно много проектов в авиационно-космической сфере, и уровень нашего сотрудничества соответствует общему стратегическому уровню отношений между двумя государствами.

      Что касается контракта на Ил-76, то это хороший пример того, как мы сумели найти решение в очень сложной ситуации, когда ТАПОиЧ в Узбекистане не смогло продолжить серийное производство этих самолетов. В 2011 году мы заключили контракт, по которому в 2013-2015 гг. будут поставлены 10 Ил-76ТД из наличия российских ВВС, а также будет проведен ремонт части самолетов Ил-76МД ВВС Народно-освободительной армии Китая. Сейчас мы по графику выполняем намеченные работы.

      - Недавно в прессе появилась информация о возможном заключении контракта с Сербией на истребители МиГ-29. Такая же информация была ранее и в отношении Египта. Какова ситуация на данный момент?


      - Что касается Сербии, то мы пока таких заявок не получали и поручений по проработке данного вопроса к нам не поступало. Учитывая, что Сербия имеет большой опыт эксплуатации самолетов этого типа, то закупка новых модификаций МиГ-29 представляется абсолютно логичной.

      Относительно Египта мы, со своей стороны, передали предложения, которые сейчас рассматриваются министерством обороны. В данном случае будем ждать решения наших партнеров.

      - Как себя ощущает "Рособоронэкспорт" на латиноамериканском рынке авиатехники?


      - Латинская Америка один из наиболее перспективных регионов, особенно это касается вертолетной техники. Российские военно-транспортные вертолеты типа Ми-17 эксплуатируются в Аргентине, Венесуэле, Колумбии, Никарагуа, Мексике, Перу, Эквадоре, на Кубе, транспортно-боевые Ми-35М и Ми-35П – в Бразилии, Перу и Венесуэле, причем в Венесуэле успешно работают и наши «тяжеловесы» – Ми-26Т. Если добавить возрастающий интерес к гражданским машинам, то общая картина получается довольно впечатляющая – и это с учетом того, что Латинская Америка для России в целом новый рынок. В этих условиях мы особый акцент делаем на создании в регионе сети сервисных центров. В ближайшие годы они должны быть открыты в Бразилии, Венесуэле, Колумбии и Перу.

      Что касается самолетов, то здесь, конечно, охват меньший – это Венесуэла, Куба и Перу, где эксплуатируются наши «МиГи» и «Сухие». Большой интерес мы наблюдаем к учебно-боевым самолетам Як-130, который привлекает заказчиков не только тем, что это очень эффективный, экономичный и безопасный самолет для подготовки пилотов, но и хорошая легкая ударная машина, которая идеальна для проведения локальных операций. Мы уверены, что универсальный Як-130 не останется без заказов со стороны латиноамериканских стран.

      В отношении авиационной техники мы особый акцент делаем на готовности к промышленной кооперации, передаче технологий. Пожалуй, только у нас есть настолько успешный и масштабный опыт в этой сфере. Лучший пример – это Индия, где мы не только организовали лицензионное производство самолетов и двигателей, но и совместно работаем над такими прорывными проектами, как создание истребителя пятого поколения и многоцелевого транспортного самолета. Причем, нам интересны не только крупные проекты. Например, недавно мы заключили контракт с Аргентиной на поставку российских катапультных кресел для национальных учебно-тренировочных самолетов Pampa. И это очередной небольшой шаг в нашей глобальной стратегии по укреплению позиций России в регионе.

      - За какие контракты намерен побороться «Рособоронэкспорт» в Индии? Каковы в целом сегодня позиции России на этом рынке?


      - Индия наш ключевой партнер в авиационной сфере, с которым мы реализуем самые амбициозные проекты. И, даже несмотря на усиливающуюся конкуренцию и проводимую Индией политику диверсификации в отношении импорта вооружений, мы ощущаем себя на этом рынке уверенно. На такое глубокое и действительно равноправное военно-техническое сотрудничество с Индией другие мировые игроки пока не готовы.

      Что касается борьбы за контракты, то особо отмечу, что мы до сих пор не получили официальные ответы по двум важным тендерам – на поставку тяжелых вертолетов, в котором мы выставили уникальный Ми-26Т2, и на самолеты-заправщики, где на победу претендует Ил-78МК-90А. В обоих случаях наши машины полностью соответствуют требованиям индийской стороны. Мы по-прежнему уверены, что российские предложения объективно выглядят предпочтительней, чем у конкурентов.

      Мы также рассчитываем на победу в тендере на поставку 197 вертолетов разведки и наблюдения. На предлагаемом нами вертолете Ка-226Т установлены два двигателя, что изначально делает его более надежным и тяговооруженным. Благодаря большей вместимости и грузоподъемности его транспортная эффективность тоже выше. Уникальная соосная схема винтов обеспечивает его превосходство в горах. Все это подтверждено полным циклом испытаний, которые были успешно проведены в Индии в горной местности с участием индийских пилотов. В том числе отрабатывался полет и посадка с одним двигателем.

      Следует упомянуть и о тендере на модернизацию 108 вертолетов Ми-17-1В. Мы вручили свои предложения – сейчас они находятся на рассмотрении. Рассчитываем, что вопрос будет также решен в нашу пользу.
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Информационные продукты Интерфакс-АВН
Ежедневный информационный вестник


Еженедельный информационный вестник


Вестник
"ВПК России и
экспорт оружия"



© 2013 Интерфакс-Агентство Военных Новостей. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса-Агентства Военных Новостей.