Интерфакс-Агентство военных новостей - самая полная и оперативная информация о силовых структурах, спецслужбах, оборонной промышленности России и стран СНГ
эксклюзивная информация из достоверных источников...
  Эксклюзив :
Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко: «Совместно с «Рособоронэкспортом» и ОКБ Сухого мы готовы предложить Малайзии модернизированную версию многоцелевого истребителя Су-30МКМ»

На малазийском острове Лангкави открылась 12-я международная выставка авиационно-космической и военно-морской техники ЛИМА-2013. На протяжении многих лет традиционным участником этого крупнейшего в Азиатско-Тихоокеанском регионе смотра боевой техники являются российские авиа- и судостроители.

В экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации широко представлена продукция корпорации "Иркут". О том, на демонстрации каких образцов авиационной техники будет сделан особый акцент, рассказал «Интерфаксу-АВН» президент корпорации «Иркут» Олег ДЕМЧЕНКО.


      - Прежде всего, хотел бы подчеркнуть, что с Малайзией российские предприятия, входящие в состав Объединенной авиастроительной корпорации, успешно сотрудничают уже много лет. Лучший пример нашего взаимодействия – многоцелевые истребители Су-30МКМ, разработанные ОКБ Сухого и выпускаемые корпорацией «Иркут». На авиасалоне «ЛИМА-2013» их на земле и в воздухе демонстрируют Королевские ВВС Малайзии.

      На стенде ОАК представлена наша новая военная продукция – учебно-боевой самолет Як-130. В прошлом году первые серийные «Яки», выпущенные в Иркутске, поступили на вооружение российских ВВС.

      Мы представляем посетителям выставки и наш перспективный продукт – ближне- среднемагистральный самолет МС-21. Юго-Восточная Азия – один из приоритетных регионов для маркетинга этого лайнера. Новый самолет позволяет авиакомпаниям снизить операционные расходы при одновременном повышении комфорта пассажиров.

      Интерес к нашей продукции в регионе большой, что нашло свое отражение в напряженном плане переговоров по широкому кругу тем.

      - Сообщалось, что Малайзия собирается объявить тендер на закупку еще одной партии многофункциональных истребителей. Будет ли "Иркут" участвовать в этом тендере? Если да, то как вы оцениваете наши шансы на победу с учетом того, что Малайзия уже купила у России 18 истребителей Су-30МКМ?


      - В рамках подготовки к упомянутому Вами тендеру наша компания, совместно с ОАО «Рособоронэкспорт» и ОКБ Сухого, готова предложить малазийской стороне модернизированную версию многоцелевого истребителя Су-30МКМ с расширенными возможностями.

      - Сколько было заключено контрактов на поставку истребителей семейства Су-30 и учебно-боевых самолетов российским ВВС и зарубежным заказчикам?


      - Общее число законтрактованных зарубежными заказчиками истребителей Су-30МК, выпускаемых корпорацией «Иркут», превышает 330 самолетов. На этот уровень мы вышли в декабре 2012 года, когда в ходе визита президента России Владимира Путина в Индию был подписан контракт на поставку 42 самолето-комплектов Су-30МК для лицензионной сборки.

      Для нас очень важно, что в прошлом году наш портфель заказов пополнился контрактами на поставку ВВС России 60 самолетов Су-30СМ. Это новая модификация истребителя, разработанная ОКБ Сухого для ВВС России. Первые самолеты этого типа переданы заказчику.

      - Сколько Су-30СМ самолетов будет поставлено в этом году?


      - Я предпочел бы не называть точное число запланированных к поставке истребителей, но могу заверить, что все они будут переданы заказчику в установленные сроки. Поставка министерству обороны России в 2012 году самолетов Су-30СМ и Як-130 подтвердила репутацию «Иркута», как надежного партнера.

      - Как выполняются индийские контракты. Когда начнутся поставки по подписанному в прошлом году лицензионному контракту на 42 машино-комплекта Су-30МКИ?


      - Мы придерживаемся согласованного графика работ, и уже приступили к выполнению контракта, подписанного в декабре прошлого года.

      - Что представляет собой портфель заказов на Як-130? Каков график поставки этого самолета российским ВВС? Кто может быть следующим зарубежным заказчиком нашего самолета после Алжира?


      - Основу портфеля заказов на Як-130 составляет крупный контракт с Министерством обороны России, поставки по которому мы начали в 2012 году.

      Первый зарубежный контракт по Як-130 «Иркут» выполнил в 2011 году. Самолеты успели хорошо зарекомендовать себя, заказчик остался доволен сделанным выбором.

      Наш портфель экспортных заказов на Як-130 в конце 2012 года пополнился контрактом с министерством обороны Белоруссии. Она первой из стран СНГ решила закупить наш самолет после тщательного изучения и анализа всех его летно-технических характеристик.

      Ведутся предконтрактные переговоры о поставке самолетов Як-130 в ряд стран мира. Уверен, что Як-130 будет не менее успешным проектом, чем Су-30МКИ.

      Что касается графика поставок Як-130 российским ВВС, то, как и в 2012 году, все самолеты будут переданы в срок.

      - В прежние годы «ОКБ имени А.С.Яковлева», входящее в состав корпорации "Иркут", было ведущим отечественным разработчиком самолетов вертикального взлета и посадки. Эту тематику сначала приостановили, а потом и вообще закрыли. Нет ли у "Иркута" планов вновь вернуться к ней?


      - Если у нашего главного заказчика – Минобороны России – появятся планы вернуться к теме самолетов вертикального взлета и посадки, мы сможем принять участие в работах по этому проекту, используя весь накопленный опыт.

      - На каком этапе находятся работы по программе создания нового среднемагистрального самолета МС-21?


      - Мы завершаем разработку конструкторской документации на нашу лидерную модель – 180-местный МС-21-300. Первые секции фюзеляжа уже изготовлены на заводе в Иркутске.

      Интенсивно идут испытания различных элементов конструкции.

      Так, в феврале текущего года «Иркут» передал ЦАГИ опытный отсек цилиндрической части фюзеляжа авиалайнера МС-21 для проведения испытаний на ресурс и живучесть.

      На Иркутском авиационном заводе выпускается ряд образцов для испытаний, включая несколько типов фюзеляжных панелей, поперечных и продольных стыков, отсеки для испытания на "птицестойкость" и др. В ближайших планах завода – запуск в производство опытной партии из четырех самолетов: трех летных машин и одной для статических испытаний.

      - Каков портфель заказов на этот самолет?


      - Нами сформирован вполне достаточный для текущего этапа программы портфель заказов: более 250 машин, из которых 185 – твердые контракты и опционы к ним.

      Наиболее крупный заказ получен от госкорпорации «Ростехнологии». Первыми эксплуатантами самолетов будут авиакомпании группы «Аэрофлот», российского национального перевозчика.
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Информационные продукты Интерфакс-АВН
Ежедневный информационный вестник


Еженедельный информационный вестник


Вестник
"ВПК России и
экспорт оружия"



© 2013 Интерфакс-Агентство Военных Новостей. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса-Агентства Военных Новостей.