Интерфакс-Агентство военных новостей - самая полная и оперативная информация о силовых структурах, спецслужбах, оборонной промышленности России и стран СНГ
эксклюзивная информация из достоверных источников...
  Эксклюзив :
Заместитель директора ФСВТС России Константин Бирюлин: "Китайская Народная Республика является нашим стратегическим партнером"

      Международная авиационно-космическая выставка Airshow China-2012, которая 13 ноября открывается в Чжухае (КНР), относится к крупнейшим региональным авиасалонам. В этом году в ней участвуют два десятка российских предприятий. О перспективах российско-китайского военно-технического сотрудничества "Интерфаксу-АВН" накануне открытия выставки рассказал руководитель российской делегации на Airshow China-2012, заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин БИРЮЛИН.

      - Какие новинки представит Россия на выставке в Чжухае? Планируется ли провести целевые презентации российской боевой техники и оружия для китайских специалистов?


      - В Международной авиационно-космической выставке Airshow China-2012 примут участие около 20 российских организаций промышленности. Они представят более 100 образцов вооружения и военной техники, которые, по нашему мнению, могут представлять интерес как для китайских партнеров, так и для представителей делегаций других стран, участвующих в выставке.

      В экспозиции представлена информация о боевой авиации, в том числе о многоцелевом истребителе Су-30МК2, многоцелевом сверхманевренном истребителе Су-35, штурмовике Су-39, истребителе-бомбардировщике Су-32, учебно-боевом самолете Як-130, многоцелевых ударных вертолетах Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35, тяжелом транспортном вертолете Ми-26, военно-транспортном вертолете Ми-171Ш. Будет также представлена информация о возможностях России в производстве авиационных двигателей, в том числе АЛ-31Ф и созданного специально для китайского многоцелевого истребителя J-10 авиадвигателя АЛ-31ФН. Кроме того, экспозиция расскажет об авиационных средствах поражения, средствах навигации и оптико-электронных системах.

      - Какова сегодня доля Китая в общем объеме военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами? Есть ли потенциал для наращивания поставок российского оружия в Китай или он уже полностью исчерпан?


      - Китайская Народная Республика является нашим стратегическим партнером, и мы делаем все возможное для того, чтобы сотрудничество между нашими странами в военно-технической области развивалось в соответствии с курсом, намеченным лидерами наших стран.

      Доля Китая в общем объеме военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами в настоящее время составляет более 15%.

      Россия и Китай обладают высоким научным, промышленным и производственным потенциалом, являются крупнейшими мировыми разработчиками и производителями вооружений. На данном этапе возможности нашего сотрудничества до конца не реализованы. Ведется работа над расширением перечня тем сотрудничества и их содержательным наполнением. Представляется, что стороны должны найти направления взаимовыгодного сотрудничества в области совместных разработок и производства отдельных видов вооружений.

      - Китай - одна из стран, в которой чаще, чем в других странах, появляются образцы вооружений, очень похожие на российские. Какие меры предпринимаются для того, чтобы защитить нашу интеллектуальную собственность?


      - Для перевода диалога в плоскость цивилизованных отношений в 2008 году подписано соответствующее межправительственное соглашение, которое распространяется на вновь подписываемые контракты.

      В настоящее время Роспатент совместно с китайской стороной работают над механизмом реализации имеющихся межправительственных договоренностей.

      - Как вы оцениваете перспективы закупки Китаем нового российского многофункционального истребителя Cу-35?


      - Любой образец вооружения, если он обладает передовыми техническими характеристиками, может быть востребован нашими иностранными партнерами. Нельзя исключать такой возможности в отношении истребителя Су-35 применительно к Китаю.

      - Известно, что Китай закупил большое количество российских систем ПВО С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2 «Фаворит» и сегодня проявляет большой интерес к зенитной ракетной системе С-400 «Триумф». Ведутся ли переговоры о поставке «Триумфа» в Китай? Когда могут быть осуществлены первые поставки?


      - Китай заявлял о заинтересованности в закупке зенитной ракетной системы -400 «Триумф». Российская и китайская стороны изучают возможность и перспективы взаимодействия по этой теме сотрудничества.

      - Осуществляется ли сотрудничество с Китаем в области военно-транспортной авиации?


      - Несколько лет назад по не зависящим от российской стороны причинам не состоялся контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76 и самолетов-заправщиков Ил-78.

      Вместе с тем потребность в самолетах подобного класса у Китая существует. Поэтому в настоящее время стороны взаимодействуют как в части поставки указанных самолетов, так и в области поддержания их технического состояния.

      В Ульяновске развернуто производство нового самолета Ил-476. С 2017 года мы готовы поставлять их на экспорт.

      - Китай является одним из крупных, если не крупнейшим покупателем российских двигателей. Какие двигателестроительные контракты находятся в работе, какие планируется подписать в ближайшей перспективе?


      - Мы поставляем в Китай авиационные двигатели для эксплуатации закупленных китайской стороной самолетов российского производства, а также для производства в Китае по лицензии самолетов Су-27СК.

      За последние два года подписаны контракты на поставку авиационных двигателей АЛ-31Ф, ФН и Д-30КП2.

      - Завершена поставка в Китай вертолетов Ка-31 и Ка-28? Ведутся ли переговоры по дополнительной закупке этих вертолетов Китаем?


      - Поставки вертолетов завершены. В случае если КНР проявит заинтересованность в закупке очередной партии этих машин, мы готовы изучить данный вопрос.

      - Чем объясняется то, что Китай в последние годы практически не покупает у нас военно-морскую технику?


      - В отношении того, почему Китай не покупает российские подводные лодки и надводные корабли, то можно говорить о том, что Китай обладает колоссальным промышленным потенциалом в области судо - и кораблестроения.

      По мнению аналитиков, задачи, которые поставлены перед военно-морскими силами Народно-освободительной армии Китая, невозможно решить с помощью разовых импортных закупок, поэтому строительство китайского флота в основном осуществляется собственными силами.

      - Слабым местом российского оружейного экспорта долгое время было неудовлетворительное сервисное обслуживание. Что меняется в этой сфере, в том числе в ВТС с Китаем?


      - Вопрос сервисного обслуживания достаточно сложен и включает в себя ряд составляющих. Так, срок поставки запасного имущества в большинстве случаев соизмерим со сроками его изготовления. Мы заинтересованы в том, чтобы обращения о поставке ЗИП (запчасти, инструмент, принадлежности, – ИФ-АВН) и комплектующих поступали не по факту выхода из строя конкретного изделия, а заблаговременно. При этом следует иметь в виду, что текущие потребности всегда можно удовлетворить за счет групповых и комплектных ЗИП, поставленных вместе с основной техникой.

      Такая организация взаимодействия позволяет поставщику тщательно прорабатывать обращения партнеров, а заказчику - планировать бюджетные средства, подписывать контракты в соответствии с выделенными ассигнованиями.

      Это решает сразу несколько проблем, в частности, «освежаются» ЗИПы, находящиеся на складах, достигается разумный компромисс между сроками поставки и ценой, ритмично загружаются производственные мощности поставщиков и т.д.

      Мы много раз говорили об этом нашим партнерам, но ситуация кардинально не меняется. Хочу подчеркнуть, что в данном случае речь идет о двусторонних обязательствах, когда одна сторона заказывает, а другая поставляет.

      Перспективным направлением сотрудничества остается работа по организации в Китае сервисных технических центров для обслуживания вооружения и военной техники российского производства.

      В 2011 – 2012 годах стороны обменялись визитами делегаций и ознакомились с производственной базой и имеющимися возможностями судостроительных и судоремонтных предприятий России и Китая.
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Информационные продукты Интерфакс-АВН
Ежедневный информационный вестник


Еженедельный информационный вестник


Вестник
"ВПК России и
экспорт оружия"



© 2013 Интерфакс-Агентство Военных Новостей. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса-Агентства Военных Новостей.