Интерфакс-Агентство военных новостей - самая полная и оперативная информация о силовых структурах, спецслужбах, оборонной промышленности России и стран СНГ
эксклюзивная информация из достоверных источников...
  Эксклюзив :
Генеральный директор РСК "МИГ" Сергей Коротков: "Перед нами стоит задача выйти на выпуск 36 самолетов в год"

      В Объединенной авиастроительной корпорации ответственные задачи по тематике военного дивизиона решает Российская самолетостроительная корпорация "МИГ". О сегодняшнем дне компании и перспективах ее развития рассказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор РСК "МИГ" Сергей КОРОТКОВ.

      - Сергей Сергеевич, как бы Вы охарактеризовали сегодняшнее состояние корпорации "МИГ"?


      - Сложные проблемы, которые в прошедшие 15-20 лет встали на пути РСК "МИГ", да и всего нашего авиапрома, конечно, дали о себе знать. Но сегодня можно констатировать, что коллектив с честью вышел из этих трудных лет и является одним из лидеров создания боевой авиационной техники не только в России, но и в мире.

      Последние восемь лет РСК "МИГ" была убыточной компанией. В прошлом году мы впервые добились положительного результата по международным стандартам финансовой отчетности. Это говорит о том, что объемы выпуска авиационных комплексов увеличиваются.

      В 2011 году корпорация "МИГ" поставила различным заказчикам 12 боевых самолетов. В этом году планируем выйти на выпуск 24 самолетов.

      Спрос на «МиГи» растет, что подтверждается нашим портфелем заказов. Поэтому мы ставим перед собой задачу выпускать в год по 36 машин.

      - Работы по гособоронзаказу также выросли?


      - Работы по государственному оборонному заказу у нас идут полным ходом. Выполняется долгосрочный контракт с министерством обороны России на поставку 24 палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ для авиации ВМФ. Первые самолеты будут поставлены в следующем году.

      Сроки выполнения контракта очень сжатые. Но я убежден, что мы справимся, и поставки машин будут осуществляться в соответствии с графиком, который определили военные. Подчеркну, что заказ Министерства обороны России является для корпорации «МИГ» приоритетным.

      - Известно, что РСК "МИГ" реализует крупный контракт на поставку корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ военно-морским силам Индии. Как он выполняется?


      - В прошлом году корпорация «МИГ» выполнила контракт на поставку ВМС Индии 16 самолетов МиГ-29К/КУБ. Это был первый этап нашего сотрудничества по корабельным самолетам. С 2012 года мы перешли к реализации второго этапа, и сегодня выполняем контракт по опциону на поставку еще 29 истребителей МиГ-29К/КУБ. В этом году предусмотрена отгрузка заказчику трех самолетов, и мы это выполним.

      Сегодня эти машины практически готовы и находятся в цехе общей сборки. К концу года самолеты будут облетаны, и начнется их передача заказчику.

      - Как Вы оцениваете перспективы истребителя МиГ-35, который, к сожалению, выбыл из борьбы в тендере на закупку ВВС Индии 126 боевых самолетов?


      - Перспективы МиГ-35 связаны, прежде всего, с желанием министерства обороны России закупить эти самолеты с 2015 года и это записано в госпрограмме вооружений.

      Участвуя в тендере ВВС Индии, самолет успешно выполнил все тестовые полеты, прошел все этапы конкурса. Мы показали все, на что способен этот самолет. И даже увидели, что он способен на большее, чем мы ожидали. Это, кстати говоря, увидела и индийская сторона. Но мир очень сложный, и решение принимается по совокупности многих факторов, и не только технических.

      - Минобороны России МиГ-35 будет поставляться в таком же виде, как предлагался индийским ВВС или будет сформулировано на него новое тактико-техническое задание?


      - Мы сейчас вместе с военными специалистами, научными центрами работаем в этом направлении. У каждого заказчика есть свои особые требования. Поэтому техническое лицо самолета будет отличаться от индийского варианта, но полученный задел мы обязательно используем.

      Тот функционал, который заложен в самолете, будет переориентирован на решение задач, поставленных российскими военными. Естественно, необходимо проведение каких-то адаптационных работ, которые бы позволили минимизировать затраты и выполнить те требования, которые перед нами стоят.

      - Планирует ли РСК "МИГ" разработку легкого истребителя 5-го поколения в дополнение к ПАК ФА, создаваемому компанией "Сухой"?


      - Приоритетные задачи развития военной авиации определяются государством и решаются Объединенной авиастроительной корпорацией. Актуальных тем в военном авиастроении достаточно много. Поэтому создание легкого самолета пятого поколения – это, наверное, дело будущего.

      - Для ВВС Индии РСК "МИГ" также осуществляет модернизацию ранее поставленных истребителей МиГ-29. Как выполняется этот контракт?


      - Практически выполнен первый этап соглашения. Шесть самолетов МиГ-29, прошли модернизацию в России, выполнили ряд испытательных полетов. После прохождения индийской военной приемки истребители будут переданы ВВС Индии.

      Далее предстоит второй этап, когда корпорация «МИГ» будет поставлять машинокомплекты для модернизации "мигов" на индийских предприятиях. В рамках соглашения мы обучили индийских рабочих, инженерно-технический состав, подготовили базу на производственной площадке, где будет проходить модернизация самолетов.

      - Каковы планы РСК "МИГ" в отношении московской производственной площадки? Будете выводить ее за пределы Москвы?


      - Сейчас мы проводим оптимизацию московской площадки. В свое время она была построена для выпуска 200 самолетов в год, и сегодня эти производственные площади избыточны. Их уменьшение необходимо для сокращения накладных расходов и снижения издержек.

      - Марка "МиГ" это мировой бренд. Какие меры предпринимаются для того, чтобы сохранить всемирно известную миговскую конструкторскую школу?


      - Все, что мы сегодня делаем, направлено на сохранение и развитие миговской конструкторской школы, совершенствование производственных мощностей, укрепление престижа марки «МиГ».

      Особое значение мы придаем привлечению в корпорацию молодых специалистов. Мы, в частности, стремимся отбирать талантливую молодежь из числа абитуриентов авиационных институтов. Сразу после их поступления в ВУЗы заключаем с молодыми ребятами трудовые соглашения на период обучения. Студенты проходят производственную практику в РСК "МИГ", компании "Сухой", других авиационных предприятиях. Это позволит им лучше ориентироваться в будущей деятельности и, закончив учебу, успешно применить свои знания, создавать новые самолеты, строить карьеру.
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Информационные продукты Интерфакс-АВН
Ежедневный информационный вестник


Еженедельный информационный вестник


Вестник
"ВПК России и
экспорт оружия"



© 2013 Интерфакс-Агентство Военных Новостей. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса-Агентства Военных Новостей.