Интерфакс-Агентство военных новостей - самая полная и оперативная информация о силовых структурах, спецслужбах, оборонной промышленности России и стран СНГ
эксклюзивная информация из достоверных источников...
  Эксклюзив :
Исполнительный директор Группы компаний "М2М телематика" Алексей Смятских: "Объем российского навигационного рынка с 10 млрд рублей в 2011 году вырастет до 120 млрд в 2015-м"

О перспективах рынка навигационных услуг в России, опыте внедрения навигационно-информационных технологий в интересах развития регионов и отдельных отраслей "Интерфаксу-АВН" рассказал исполнительный директор Группы компаний "М2М телематика" Алексей СМЯТСКИХ.

      - Алексей Анатольевич, в рамках ежегодной партнерской конференции «Курсы для тех, кто в курсе!», которую в сентябре провела «М2М телематика», было объявлено, что группа компаний завершает формирование региональной партнерской сети. С чем это связано, и в каком направлении будет двигаться «М2М телематика» дальше?


      - За пять лет работы партнерской программы M2M-BusinessSolution нам удалось открыть Региональные диспетчерские центры (РДЦ) практически во всех регионах РФ. «М2М телематика» создала самую масштабную партнерскую сеть общефедерального уровня. Дальнейшие усилия группы компаний будут направлены на создание единого информационно-технологического пространства с помощью технологий ГЛОНАСС и обеспечение максимально высокого качества обслуживания клиентов. Мы будем наращивать объемы оказываемых услуг и, в первую очередь, это касается именно сервисного обслуживания.

      За 10 лет работы навигационно-связным оборудованием «М2М телематики» оснащено более 100 тыс. транспортных средств, соответственно, существенная часть терминалов находится вне гарантийных сроков, более того, значительная доля клиентов других компаний на данный момент активно подключается к нашим диспетчерским центрам, к единой региональной платформе. Возникает вполне очевидная необходимость не только внедрять ГЛОНАСС-решения, но и оперативно поддерживать работоспособность систем мониторинга и управления транспортом.

      Наша принципиальная позиция – обеспечить техническое обслуживание клиентов максимально оперативно и максимально качественно. Поэтому в конце 2010 года «М2М телематика» запустила программу «М2М-РЕГИОН Сервис», предполагающую создание сервисных центров на базе РДЦ. На данный момент сервисные центры «М2М телематики» работают во Владимире, Рязани, Барнауле, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Астрахани, Калуге, Красноярске, Томске, Воронеже. До конца 2012 года «М2М телематика» планирует довести их количество до 30. В ближайшие годы сервисные центры появятся в каждом регионе РФ.

      Наши региональные партнеры будут также предоставлять дополнительные сервисы для потребителей навигационных услуг, преимущественно в сфере пассажирских перевозок. Можно сказать, что мы сделали только первый шаг с точки зрения внедрения технологий ГЛОНАСС в российских городах. Далее необходимо наращивать усилия, направленные на обеспечение безопасности пассажирских перевозок и повышение информированности граждан о транспортном обслуживании посредством, например, специализированных сервисов на транспорте, разработки веб-порталов и мн. др.

      - На XI Международной специализированной выставке COMTRANS'2011 компания «М2М телематика» представила новое бюджетное оборудование ГЛОНАСС. В чем его преимущество и для кого оно предназначено?


      - В связи с постоянно растущим спросом на оборудование ГЛОНАСС и увеличением набора отраслевых задач, а также появлением новых рыночных ниш для систем мониторинга и управления транспортом, мы посчитали необходимым расширить линейку навигационно-связного оборудования и выпустить бюджетный терминал M2M-Cyber GLX Lite. Функционал нового терминала наиболее полно отвечает требованиям коммерческих перевозчиков, работающих в сфере пассажирских перевозок.

      Уникальность терминала M2M-Cyber GLX Lite, в первую очередь, заключается в оптимальном соотношении цены и качества при наличии двухсистемного ГЛОНАСС/GPS-приемника, его стоимость составляет лишь 9900 руб. Одним из важных преимуществ терминала является то, что это уже отработанное, зарекомендовавшее себя техническое решение с высоким уровнем надежности и длительной гарантией, которая поддерживается практически по всей территории РФ.

      Многофункциональный терминал предназначен для компаний, которые ориентированы на контроль и мониторинг транспорта, обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Подобные компании работают преимущественно в пределах города и области, где покрытие GSM связи максимально устойчивое, и не нуждаются в контроле большого числа параметров работы транспорта. На данный момент M2M-Cyber GLX Lite является самым экономически выгодным терминалом на российском рынке транспортной телематики. Считаем, что потенциал рынка на ближайшие два года для данного типа устройств составит 200 000 комплектов. Мы рассчитываем занять 40% рынка.

      - Насколько знаем, «М2М телематика» совместно с компанией «КАМАЗ» разработали ГЛОНАСС-решения для российского автопрома. Похоже, что на рынке обозначилась тенденция к оснащению автомобилей непосредственно на производстве, т.е. в момент сборки. Что от этого в итоге получат производители и покупатели?


      - Действительно, совместно с компанией КАМАЗ мы разработали систему автоматизированного мониторинга и управления автомобильной техникой - в том числе и для лизинговых компаний, на базе телематической платформы «М2М телематики». Мы активно работаем с автопроизводителями, и считаем, что контроль параметров работы техники, особенно в гарантийный период, представляет повышенный интерес для сервисных центров производителей и, несомненно, окажет им существенную помощь в дальнейшей работе. В 2010 году «М2М телематика» начала сотрудничество с «Концерном «Тракторные заводы», в рамках которого был реализован первый в России проект по серийному оснащению сельскохозяйственной и промышленной техники оборудованием ГЛОНАСС, что, в свою очередь, позволяет производителям и потенциальным заказчикам машин получать комплексный инструмент для повышения эффективности управления автопарками и качества эксплуатации спецтехники в целом.

      Данный процесс соответствует мировым тенденциям. Так, большинство крупных иностранных производителей имеют собственную встроенную навигационную систему, которая позволяет анализировать использование транспортных средств, получая дистанционно информацию о работе узлов и агрегатов транспортного средства.

      - Этот год, как, впрочем, и предыдущие, выявил огромное количество нарушений и проблем в области эксплуатирующийся в России техники, взять ту же затонувшую «Булгарию», упавшую ракету с кораблем «Прогресс», которые так и не нашли. Каково ваше мнение, помогло бы своевременно оказать помощь терпящим бедствие, найти обломки космического корабля то, что на них было бы навигационно-связное оборудование.


      - Любое навигационно-связное оборудование позволяет с высокой точностью определять местоположение транспортного средства. На этом принципе построена и реализация проекта «ЭРА ГЛОНАСС», который должен существенно повысить безопасность водителей и пассажиров на наших дорогах. Однако для реализации подобной программы должна быть создана соответствующая инфраструктура на территории всей страны. Поэтому – да, навигационное оборудование может помочь всем, кто терпит бедствие, если это оборудование включено в федеральную систему, обеспечивающую своевременное реагирование. Это вопрос комплексного подхода к внедрению навигационных технологий ГЛОНАСС.

      - Как Вы оцениваете итоги работы «М2М телематики» за первое полугодие 2011 года с точки зрения реализации намеченных компанией планов?


      - Группа компаний «М2М телематика» активно растет, и по-прежнему сохраняет позиции лидера и ведущего эксперта рынка транспортной телематики и спутниковой навигации. По итогам работы за первое полугодие мы можем говорить о том, что все наши ранее заявленные планы по выручке на 2011 год в 2, 3 млрд. руб. подтверждаются. Рынок транспортной телематики развивается. Это демонстрируется растущим спросом на навигационные приемники. В этом году спрос вырастет минимум в два раза. Можно сказать, что стоимость двухстандартного ГЛОНАСС/GPS-оборудования быстро приближается к стоимости оборудования GPS, постепенно вытесняя его с рынка. Сегодня переплата за двухстандартное оборудование, иными словами, за более надежное определение местоположения транспортного средства, становится незначительной. По оценкам экспертов, объем навигационного рынка с 10 млрд. рублей в 2011 году вырастет до 120 млрд. в 2015-м.
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Информационные продукты Интерфакс-АВН
Ежедневный информационный вестник


Еженедельный информационный вестник


Вестник
"ВПК России и
экспорт оружия"



© 2013 Интерфакс-Агентство Военных Новостей. Все права защищены.
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения Интерфакса-Агентства Военных Новостей.